31 января 2023

Мнение о книге "Игровой Движок" Джейсона Грегори

Игровой Движок - Джейсон Грегори

Книга в целом о том, как создать свой игровой движок и что необходимо учесть. Мой интерес был скорее в том, чтобы больше узнать, как работает движок изнутри по мнению автора, хотел расширить кругозор.

Материал довольно объёмный, но получилось закончить чтение гораздо быстрее, чем ожидал - читал по диагонали и пролистывал целые главы, лишь бегло взглянув на них. Почему так - опишу далее.

Что понравилось

В книге затрагиваются все аспекты разработки технической части игры, начиная с аппаратной части, и заканчивая созданием инструментов программирования для геймдизайнеров - то есть с самого низкого и до самого высокого уровня разработки. Это позволяет получить наиболее полное представление о том, как работает игровой движок и сама игра.

Хорошо и довольно развёрнуто описаны некоторые крупные и важные темы - физика, анимация, звук и т. д. Было интересно узнать, как некоторые вещи работают "изнутри", к изучению этих глав точно вернусь ещё не раз.

Что не понравилось

Многие темы затронуты поверхностно и главы, их описывающие, не могут дать полноценного понимания вопроса. Это, наверное, основная проблема книги. Информацию о том, что в игровом движке есть та или иная фича я и так знаю, как и многие разработчики, которые пользуются каким-либо движком. Было бы хорошо детально узнать, как работают эти самые фичи, однако в книге про многое попросту ничего не сказано. При том отдельные главы описаны очень подробно, что довольно странно.

Много информации на тему низкоуровневой оптимизации и работы с памятью - будет полезно опытным разработчикам, но сейчас этими вещами занимается сам язык программирования и готовые движки. Лучше бы больше внимания было уделено высокоуровневым штукам, которые позволяют ускорить и улучшить процессы работы над самой игрой.

Кому читать

Начинающим разработчикам игр с уже имеющимся опытом в программировании (без опыта будет сложно понимать идеи автора и примеры кода).

Опытным разработчикам может быть полезно прочитать некоторые отдельные главы, а так же книга поможет найти и восполнить пробелы в знаниях, если таковые имеются.

Что в итоге

Не могу сказать, что книга перевернула мой взгляд на разработку, поскольку оказалось, что большую часть информации из неё я уже знаю, понимаю и использую в своей работе. Но был бы рад такой книге лет 5-7 назад, это мне дало бы гораздо больше пользы, чем теперь.